Для учащихся 8 класса был проведен тематический урок “Искусственный интеллект и машинное обучение” в рамках Всероссийского образовательного проекта “Урок цифры” во всероссийском образовательном проекте в сфере цифровой экономики.
Основной целью данного урока является создание условий для осознания школьниками важности построения дальнейшей индивидуальной образовательной траектории и ранней профориентации через знакомство с перспективными направлениями развития ИТ-индустрии (на примере искусственного интеллекта и машинного обучения).
На уроке ученики посмотрели видеолекцию, подготовленную специалистами компании, работали с тренажером. Основная идея и цель практической работы с тренажером - профориентация школьников в сфере искусственного интеллекта. В практической работе ученики прошли этапы создания алгоритмов искусственного интеллекта на примере беспилотного автомобиля.
Школьникам было предложено стать виртуальными пассажирами беспилотного автомобиля в испытании, в котором показано как “видит” дорогу автомобиль, совершающий поездку в режиме автопилота.
На этом уроке им предстояло попробовать себя в роли специалистов по машинному обучению, создав собственную модель (обучения беспилотного автомобиля) в игровом тренажере Урока цифры и применив её в игровых ситуациях. При этом каждый игровой уровень приближен к реальным этапам работы специалистов по машинному обучению.